Расходы по обычным видам деятельности представляют собой затраты, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также с выполнением работ и оказанием услуг. Их правильный учет важен для формирования финансового результата предприятия.

Содержание

Расходы по обычным видам деятельности представляют собой затраты, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также с выполнением работ и оказанием услуг. Их правильный учет важен для формирования финансового результата предприятия.

Классификация расходов по обычным видам деятельности

  • Материальные затраты
  • Затраты на оплату труда
  • Отчисления на социальные нужды
  • Амортизация
  • Прочие затраты

Порядок признания расходов

  1. Определите соответствие расходов обычным видам деятельности
  2. Проверьте документальное подтверждение расходов
  3. Убедитесь в возможности достоверного определения суммы
  4. Установите связь между расходами и доходами
  5. Отнесите расходы к соответствующему отчетному периоду

Типовые проводки по учету расходов

Содержание операцииДебетКредит
Начислена зарплата20 (26, 44)70
Списаны материалы20 (23, 25)10
Начислена амортизация20 (25, 26)02 (05)

Особенности учета различных видов расходов

  • Прямые расходы сразу относятся на себестоимость
  • Косвенные расходы распределяются пропорционально выбранной базе
  • Коммерческие расходы учитываются отдельно
  • Управленческие расходы могут списываться сразу или включаться в себестоимость

Нормативное регулирование

ДокументРегламентируемые вопросы
ПБУ 10/99Основные правила учета расходов
НК РФ (гл. 25)Налоговый учет расходов
План счетовМетодика отражения расходов

Рекомендации по организации учета

  • Разработайте учетную политику с учетом специфики деятельности
  • Ведите аналитический учет по статьям затрат
  • Регулярно проводите инвентаризацию расходов
  • Соблюдайте принцип временной определенности расходов

Правильная организация учета расходов по обычным видам деятельности позволяет достоверно определить финансовый результат, оптимизировать налогообложение и принимать обоснованные управленческие решения.

Другие статьи

3 главных фактора, от которых зависит размер пенсии и прочее